Версия для слабовидящих - Сарапульский район
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: Белый Черный Голубой Зеленный Обычная версия
Вернуться к обычному виду


                                                                                                                                 Утвержден

 Решением Совета депутатов

МО «Дулесовское»

от 18 декабря  2017  года № 48/5

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования «Дулесовское»

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правовые основы деятельности Совета депутатов муниципального образования

1. Совет депутатов муниципального образования «Дулесовское» (далее Совет) осуществляет    полномочия    представительного    органа    муниципального    образования    в соответствии     с    Конституцией   Российской    Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики и законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Дулесовское» алее – Уставом).

2.      Порядок      деятельности      Совета      определяется      федеральными      законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Уставом, настоящим Регламентом Совета (далее Регламентом).

3. Деятельность Совета основывается на коллективном свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчётности перед Советом создаваемых им органов, избираемых и назначаемых им должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к решению вопросов местного значения, исследовании и учёте общественного мнения.

4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты образуют депутатские фракции Совета (далее – депутатские фракции) и депутатские объединения Совета алее депутатские объединения) в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета (далее депутат) устанавливаются Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Уставом, настоящим Регламентом.

 

Статья 2. Формы работы, участники и правомочность заседаний Совета

 

1. Основной формой работы Совета являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесённые к полномочиям Совета. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний

2. Сессии проводятся в рабочие дни.

3.     Перерыв     объявляется,     как     правило,     через     каждые     90     минут     работы продолжительностью 10 минут.

4. Совет вправе принять решение об ином времени проведения заседаний.

5. Сессии Совета проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом нормотворческой работы.

6. Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов Совета.

7. Присутствующим на заседании Совета считается депутат, находящийся в зале заседаний и зарегистрированный в установленном настоящим Регламентом порядке.

8.    Заседания    Совета    являются    открытыми.    По    решению    Совета,    принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено закрытое заседание Совета, на котором запрещается использование электронных средств приёма, передачи и накопления информации.

9. На закрытом заседании Совета председательствующий обязан проинформировать депутатов и других присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, и обеспечить условия, исключающие распространение

информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

10. Глава Удмуртской Республики, его полномочный представитель, официальные представители Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, глава МО «Сарапульский район», его полномочный представитель, официальные представители администрации и Совета депутатов МО «Сарапульский район», депутаты районного Совета депутатов ,представитель районной прокуратуры вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета.

 

Статья 3. Порядок регистрации депутатов

 

1. Перед каждым заседанием сессии секретарем Совета депутатов по листу регистрации, в котором указаны фамилия, имя, отчество депутата, проводится регистрация депутатов. Информация по результатам регистрации депутатов передаётся председательствующему на заседании.

2. Руководители депутатских фракций, депутатских объединений и председатели постоянных комиссий Совета обеспечивают явку депутатов членов соответствующих депутатских фракций, депутатских объединений и постоянных комиссий.

3. В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее чем за один день до проведения заседания сессии письменно информирует Главу муниципального образования (далее Глава МО) о своём отсутствии.

 

Статья 4. Порядок посещения заседаний Совета

 

1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, он не вправе делегировать право голоса другому лицу.

2. На открытых заседаниях могут присутствовать приглашённые Главой МО представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации, а также иные лица.

3. Секретарь Совета составляет список приглашённых и извещает их о месте и времени проведения заседания.

4. Приглашённые не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

5. Для Главы МО в зале заседания Совета отводится специальное место для ведения заседания.

6. Для секретаря сессии и депутатов в зале заседаний Совета отводятся постоянные рабочие места.

7. Приглашённым отводятся специальные места в зале заседаний.

 

Статья 5. Освещение заседаний Совета в средствах массовой информации

 

Заседания Совета, за исключением закрытых, на официальном сайте района на странице МО «Дулесовское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть «Интернет»).

 

Глава 2. Порядок избрания Главы МО, заместителя председателя Совета, формирование органов Совета

 

Статья 6. Глава муниципального образования, порядок избрания Главы МО

 

1. Полномочия Главы МО по руководству и организации работы Совета установлены Уставом.

2. Глава МО избирается Советом из своего состава на первой сессии Совета нового созыва.

3. Совет обязан принять решение об избрании Главы МО не позднее 20 дней после избрания в Совет не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов.

4. Глава МО избирается из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

5. Кандидатов для избрания на должность Главы МО выдвигают депутатские фракции, депутатские объединения, депутаты.

6. Кандидаты для избрания на должность Главы МО выступают на заседании Совета в алфавитном порядке с основными положениями программы. Время для выступления не более 15 минут, время для ответов на вопросы не более 30 минут. Время обсуждения может быть продлено с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.

7. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидату, высказывать своё мнение по представленной им программе, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры, выдвигать другие кандидатуры, в том числе и свою кандидатуру.

8. Решение об окончании прений и включении кандидата в список для тайного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

9. Кандидат считается избранным на должность Главы МО, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

10. Если в результате тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, проводится новое выдвижение кандидатуры, обсуждение и голосование.

11. Если на должность Главы МО было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

12. Если по результатам второго тура голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторное избрание с новым выдвижением кандидатов.

13. Решение об избрании Главы МО оформляется решением Совета.

 

Статья 7. Заместитель Председателя Совета, порядок избрания заместителя Председателя Совета

 

1. Глава МО возглавляет Совет и имеет заместителя Председателя Совета (далее – заместитель Председателя). Заместитель Председателя работает, как правило, на непостоянной основе и выполняет функции Председателя в случае его отсутствия или невозможности исполнения Председателем своих обязанностей. Он подотчётен Совету.

2. Заместитель Председателя избирается по представлению Главы МО депутатами Совета из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Совета.

3. Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной Уставом численности депутатов.

4. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя Председателя.

5. Если кандидат на должность заместителя Председателя в результате голосования не получил требуемого для избрания числа голосов, Глава МО проводит новое выдвижение кандидатуры с последующими обсуждением и голосованием.

 

Статья 8. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Главы МО

 

1. Основания для досрочного прекращения полномочий Главы МО определяются Уставом.

2. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно в случае:

 1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» алее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

4) отрешения от должности Главы Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии      с        которым                           гражданин      Российской  Федерации,    имеющий       гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы МО;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 37 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

3. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 7 и 8 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения Совета о досрочном прекращении полномочий Главы МО. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы МО принимается путём открытого голосования большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Совета в срок не позднее 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий Главы МО. Одновременно с принятием решения о досрочном прекращении Главы МО по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 7 и 8 части 2 настоящей статьи, Совет обязан принять решение о досрочном прекращении                 полномочий            депутата                            Совета,             избранного                  Главой            МО,         в          порядке, предусмотренном Уставом.

4. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 настоящей статьи, с момента поступления в Совет письменного заявления Главы МО об отставке по собственному желанию. Заявление Главы МО об отставке по собственному желанию доводится до сведения депутатов Совета.

5. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения Совета об удалении Главы МО в отставку. Решение об удалении Главы МО принимается Советом в порядке, установленном статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним настоящим Регламентом.

6. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 47 и 10 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда или указа Главы Удмуртской Республики.

7. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в силу соответствующего закона Удмуртской Республики.

8. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 12 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения избирательной комиссии муниципального образования об установлении увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.. Избирательная комиссия муниципального образования обязана рассмотреть вопрос об увеличении численности избирателей муниципального образования и принять соответствующее решение в течение 30 дней со дня вступления в силу закона Удмуртской Республики об изменении границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом..

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы МО или досрочного прекращения полномочий депутата, являющегося Главой МО, Совет принимает решение об избрании Главы МО в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий.

 

Статья 9. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя

 

1. Полномочия заместителя Председателя прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления о сложении полномочий;

2)     несоблюдения     ограничений,     связанных     с     деятельностью,     установленных законодательством Российской Федерации;

3) инициативы группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной Уставом численности депутатов;

4) досрочного прекращения полномочий как депутата Совета; 5) досрочного прекращения полномочий Совета;

6) смерти.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, принимается Советом тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя по этому основанию, заместителю Председателя должно быть предоставлено слово для выступления. Полномочия заместителя                                                    Председателя по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, считаются прекращёнными со дня принятия решения Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя.

3. Полномочия заместителя Председателя прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, с момента досрочного прекращения его полномочий как депутата в порядке, предусмотренном статьёй 10 настоящего Регламента.

4. Полномочия заместителя Председателя прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 настоящей статьи, с момента досрочного прекращения полномочий Совета.

5. Полномочия заместителя Председателя прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктами     1 и 6 части 1 настоящей статьи, со дня принятия распоряжения Главы МО о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя.

6.    Подготовку вопросов,    связанных    с    досрочным    прекращением    полномочий заместителя Председателя, осуществляет постоянная комиссия, в ведении которой находятся вопросы Регламента и организации работы Совета.

 

Статья 10. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата

 

1. Срок полномочий депутата одного созыва соответствует сроку полномочий Совета данного созыва.

2. В соответствии с федеральным законом полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии      с        которым                           гражданин      Российской  Федерации,    имеющий       гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

3.     Полномочия     депутата     Совета     прекращаются     досрочно     по     основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, за исключением основания, предусмотренного пунктом 9 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается путём открытого голосования большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Совета не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, – не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.

4. Дата досрочного прекращения полномочий определяется:

1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 части 2 настоящей статьи, днём наступления смерти;

2) в случаях, предусмотренных подпунктами 3–5 части 2 настоящей статьи, днём вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда;

3) в случаях, предусмотренных подпунктом 8 части 2 настоящей статьи, днём официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов;

4) в случаях, предусмотренных подпунктом 9 части 2 настоящей статьи, днём прекращения полномочий Совета;

5) в остальных случаях (кроме подпункта 2 части 2 настоящей статьи) днём, следующим                         за    наступлением    событий,    послужившим    основанием    для    прекращения полномочий, если иное не предусмотрено законодательством.

5. Заявление депутата о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию (подпункт 2 части 2 настоящей статьи) направляется в Совет и регистрируется.

 

Статья 11. Основание и порядок досрочного прекращения полномочий Совета

 

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске в порядке, предусмотренном настоящей статьёй;

2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом;

5) в случае нарушения Советом срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан;

6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае вступления в силу закона               Удмуртской    Республики    о роспуске    Совета    в    порядке    и    по    основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. Инициировать вопрос о рассмотрении Советом вопроса о самороспуске может Глава МО или группа депутатов Совета численностью не менее одной третей от установленной Уставом численности депутатов Совета.

4. Решение о самороспуске не может быть принято Советом в течение 12 месяцев после избрания в Совет не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов Совета.

5. Инициатива о самороспуске оформляется в письменном виде в форме обращения и вносится в Совет. Обращение, подписанное инициаторами, должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска и даты его внесения.

6. Инициатива о самороспуске подлежит рассмотрению на сессии Совета не позднее одного месяца со дня её поступления в Совет.

7.    Продолжительность    рассмотрения    вопроса    о    самороспуске    Совета    должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска.

8. О времени и месте рассмотрения решения о самороспуске Совета Глава МО не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения уведомляет Районный Совет депутатов, Главу муниципального района и население муниципального образования.

9. При рассмотрении вопроса на сессии инициаторам самороспуска предоставляется слово для выступления. Принятие решения о самороспуске осуществляется Советом путём проведения тайного голосования.

10.       Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов Совета.

 

Статья 12. Порядок формирования Президиума Совета

 

1. Для организации работы Совета и его органов, координации деятельности с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами, а также для осуществления отдельных полномочий по вопросам организации деятельности Совета из числа депутатов формируется рабочий орган Президиум Совета (далее – Президиум).

2. Президиум возглавляет Глава МО.

3. Состав Президиума утверждается решением Совета. В состав Президиума входят: 1) Глава МО;

2) председатели постоянных комиссий;

4. Совет вправе избрать в состав Президиума дополнительно других депутатов при условии, что общее число членов Президиума не превышает одной второй от установленной Уставом численности депутатов.

5. Избрание депутатов в состав Президиума производится открытым голосованием большинством голосов от    установленной Уставом численности депутатов после избрания Главы МО, заместителя Председателя, председателей постоянных комиссий, а также регистрации депутатских фракций, депутатских объединений.

6. Заседания Президиума созывает и ведёт Глава МО, а в случае его отсутствия – заместитель Председателя.

7. Заседания созываются по мере необходимости и правомочны, если на них присутствует более половины от установленного числа членов Президиума.

8. Решение      Президиума        считается        принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов Президиума.

9. Полномочия члена Президиума (за исключением входящих в его состав по должности) могут быть досрочно прекращены по инициативе депутатов, депутатских фракций, депутатских объединений, постоянных комиссий по решению Совета открытым голосованием.

10. Полномочия члена Президиума, избранного в его состав, могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления, поданного в Президиум. В этом случае голосование по вопросу досрочного прекращения полномочий члена Президиума не проводится.

11. В заседаниях Президиума вправе участвовать с правом совещательного голоса: 1) депутаты Совета, не избранные в состав Президиума;

2) представители администрации и Совета депутатов Сарапульского района; 3) представители прокуратуры района.

12. По приглашению Главы МО в заседаниях Президиума могут участвовать иные должностные лица, представители общественных организаций, а также иные лица.

13. Лицам, входящим в состав Президиума, а также другим лицам, приглашённым на его заседание, сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, представляются необходимые материалы не позднее чем за один день до начала заседания.

14. Заседания Президиума являются открытыми. По решению Президиума может быть проведено закрытое заседание, на котором запрещается использование электронных средств приёма, передачи и накопления информации.

15.    Заседания    Президиума    протоколируются.    Протокол    заседания    Президиума подписывает Глава МО. С протоколом заседания вправе знакомиться депутаты. Информация о вопросах, рассмотренных Президиумом, и принятых им решениях размещается на официальном сайте района на странице муниципального образования в сети «Интернет».

 

Статья 13. Полномочия Президиума Совета

 

Президиум Совета:

1) формирует проекты годового плана работы Совета;

2) утверждает квартальные планы работы Совета;

3) формирует проекты повестки дня очередной сессии Совета;

4) рассматривает выполнение отдельных поручений, данных сессией;

5) рассматривает ходатайства о награждении Почётной грамотой Совета, Почетной грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики и государственными наградами;

6) принимает решения по неотложным вопросам с последующим информированием Совета, за исключением вопросов, находящихся в исключительной компетенции сессии Совета;

7) решает иные вопросы организации работы Совета.

 

Статья 14. Постоянные комиссии Совета

 

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета, Совет образует постоянные комиссии.

2. Постоянные комиссии образуются на первой сессии вновь избранного Совета на срок его полномочий из числа депутатов.

3. Предложения о перечне образуемых постоянных комиссий вносятся депутатами, депутатскими фракциями, депутатскими объединениями. После обсуждения внесённых предложений Глава МО формирует перечень постоянных комиссий и вносит его на утверждение Совета. В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные.

4. Состав постоянной комиссии избирается открытым голосованием по каждой кандидатуре либо списком.

5. Депутат может состоять только в одной из постоянных комиссий. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Глава МО, заместитель председателя .

6. Депутат, избранный в состав одной из постоянных комиссий, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

7. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной комиссии по заявлению на имя Главы МО, согласовав участие в работе другой комиссии.

8. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от состава комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Совета.

9. Постоянные комиссии подотчётны Совету и Главе МО, председатели постоянных комиссий отчитываются перед Советом один раз в год.

10. Заседания постоянных комиссий проводятся в обязательном порядке перед каждым заседанием сессии не позднее пяти дней до дня её проведения. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом. Для ведения протокола открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии избирается секретарь комиссии. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии. По каждому рассмотренному постоянной комиссией вопросу принимается решение, которое при необходимости озвучивается на заседании сессии Совета.

11. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Советом.

 

Статья 15. Временные комиссии Совета

 

1. Совет по вопросам своей компетенции вправе создавать временные комиссии Совета (далее временная комиссия), работа которых ограничивается определённым сроком либо выполнением конкретной задачи.

2. Временные комиссии образуются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности                          депутатов.    При    этом    учитываются    предложения депутатских    фракций, депутатских объединений о включении их представителя в состав временной комиссии. Временные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, не являющихся депутатами, с правом совещательного голоса.

3. Депутат, не избранный в состав временной комиссии, может участвовать в её работе с правом совещательного голоса.

4. Заседания временной комиссии являются открытыми. По решению временной комиссии может быть проведено закрытое заседание.

5. Задачи, состав и порядок деятельности временных комиссий определяются в решении Совета об их создании.

6. Временная комиссия подотчётна Совету и ответственна перед ним.

7. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Член временной комиссии, имеющий особое мнение, вправе приложить его к докладу. По результатам обсуждения доклада представителя временной комиссии принимается решение Совета.

8. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно на основании решения Совета.

 

Статья 16. Депутатские фракции и депутатские объединения

 

1. В Совете формируются и действуют депутатские фракции и депутатские объединения. 2. Депутатские фракции формируются из депутатов в порядке, предусмотренном статьёй

35.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Депутатское объединение формируется по территориальному, профессиональному и иным признакам. В депутатские объединения вправе входить: депутаты, не входящие во фракции; депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам и не входящие во фракции; депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии (её регионального отделения или иного структурного подразделения) в случае прекращения деятельности этой политической партии в связи с её реорганизацией или ликвидацией.

4.    Деятельность    депутатского    объединения    осуществляется     в    соответствии    с Положением о депутатском объединении, утверждённым решением Совета.

 

Статья 17. Регистрация депутатских фракций, депутатских объединений

 

1. Депутатские фракции подлежат уведомительной регистрации в Совете на основании решения избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по муниципальному избирательному округу.

2. Депутатские фракции регистрируются на сессии Совета. Для регистрации депутатская фракция письменно уведомляет председательствующего на заседании сессии и представляет секретарю заседания следующие документы:

1) письменное уведомление руководителя депутатской фракции об      образовании фракции;

2) протокол организационного собрания депутатской фракции, включающий решение о создании, списочном составе и официальном названии, о структуре фракции, об избрании руководителя;

3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию.

3. Секретарь заседания осуществляет проверку представленных документов и регистрирует фракцию.

4. Организационные собрания фракций могут проводиться до первого заседания Совета соответствующими избирательными объединениями.

5. Зарегистрированная в установленном порядке депутатская фракция включается в Реестр депутатских фракций. В Реестре указываются сведения об официальном названии депутатской фракции, фамилии, имена, отчества руководителя и членов депутатской фракции.

6. Ведение Реестра депутатских фракций, контроль за изменениями в составе депутатских фракций, в том числе регистрация документов об изменениях в составе депутатских фракций, их органов осуществляет специалист, в ведении которого находятся вопросы организации работы Совета.

7. Депутатские объединения подлежат уведомительной регистрации в Совете на основании решения группы депутатов объединиться по территориальному, профессиональному и иным признакам.

8.        О        создании        депутатского       объединения        письменно       уведомляется председательствующий на заседании Совета, который информирует об этом депутатов.

9. Депутатское объединение представляет секретарю сессии для регистрации следующие документы:

1) письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;

2) протокол организационного собрания депутатского объединения, включающий решение о создании и целях образования, списочном составе и его официальном названии, об избрании руководителя и его заместителей;

3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.

 

Статья 18. Порядок деятельности депутатских фракций, депутатских объединений

 

1. Депутатская фракция, депутатское объединение имеют право:

1) рассматривать проекты решений Совета, вносить к ним поправки;

2) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом;

 3) выступать по вопросам повестки дня сессии;

4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;

 5) предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию, депутатское объединение,

кандидатуры для избрания на должности в Совете;

6) вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета вопросы и участвовать в их обсуждении;

7) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета;

8) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством      Удмуртской      Республики,      настоящим      Регламентом      и      иными муниципальными правовыми актами.

2. Депутатская фракция, депутатское объединение информируют Главу МО по вопросам организации своей деятельности.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности депутатской фракции, депутатского объединения осуществляется секретарем Совета.

4. Деятельность депутатской фракции прекращается досрочно в случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизацией со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

5. Деятельность депутатского объединения прекращается досрочно в случае принятия депутатским объединением решения о самороспуске – со дня принятия такого решения.

6. Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения по собственной инициативе. Депутат считается вышедшим из депутатского объединения в случае подачи им секретарю сессии письменного заявления:

1) о выходе из депутатского объединения;

2) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение; 3) о вхождении во вновь образуемое депутатское объединение.

7. Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения на основании решения об исключении его из депутатского объединения, принятого большинством голосов от числа членов депутатского объединения.

8. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации секретарём сессии заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в Совете.

 

 

 

Глава 3. Порядок подготовки, созыва и проведения первой сессии

 

Статья 19. Порядок проведения первой сессии Совета

 

1.    Совет    созывается    председателем     избирательной    комиссии    муниципального образования на первую в созыве сессию в установленный Уставом срок, который не может превышать 20 дней со дня избрания Совета.

2. Первую в созыве сессию Совета открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования, который сообщает Совету фамилии избранных депутатов Совета согласно официально опубликованным избирательной комиссией муниципального образования данным. Информация председателя избирательной комиссии принимается депутатами к сведению.

3. Далее ведёт сессию до избрания Главы МО старейший по возрасту депутат.

 

Статья 20. Избрание рабочих органов первой сессии

 

1. Совет большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов избирает рабочие органы первого заседания:

1) секретаря сессии;

2) счётную комиссию для проведения тайного голосования;

3) группу счётчиков для определения результатов голосования.

 2. Рассматриваемые Советом вопросы оформляются решениями.

3. Секретарь сессии:

1) осуществляет проверку документов депутатских фракций, депутатских объединений;

2) регистрирует депутатские фракции и депутатские объединения;

3) ведёт запись депутатов для выступления;

4) информирует председательствующего на заседании о записавшихся для выступления.

 4. Счётная комиссия организует проведение тайного голосования и осуществляет

подсчёт голосов депутатов по результатам тайного голосования. При проведении тайного

голосования счётная комиссия избирает председателя и секретаря комиссии. Решение счётной комиссии принимается большинством голосов от числа членов счётной комиссии. Протоколы счётной комиссии подписываются ее председателем и секретарём.

5. Группа счётчиков осуществляет подсчёт голосов при проведении открытого голосования.

 

Статья 21. Вопросы, рассматриваемые на первой сессии

 

На     первой     сессии     в     порядке,     предусмотренном     настоящим     Регламентом, рассматриваются следующие вопросы:

1) регистрация депутатских фракций и депутатских объединений; 2) избрание Главы МО;

3) избрание заместителя Председателя Совета; 4) утверждение перечня постоянных комиссий; 5) утверждение состава постоянных комиссий; 6) иные вопросы.

 

Глава 4. Порядок созыва, организации и проведения сессий Совета

 

Статья 22. Созыв сессий Совета

 

1. На очередные сессии Совет созывается Главой МО, а в его отсутствие заместителем Председателя.

2. Проект повестки сессии утверждается Президиумом не позднее, чем за семь дней до её проведения.

3. Постановление Главы МО о созыве очередной сессии и проект повестки сессии размещаются на официальном сайте района на странице муниципального образования    не позднее, чем за пять дней до её открытия.

4. Аппарат направляет депутатам проект повестки сессии, проекты решений, другие документы и материалы по вопросам повестки сессии в электронном или бумажном виде в течение следующего рабочего дня после утверждения проекта повестки сессии, а также информирует о месте и времени проведения сессии.

 

Статья 23. Внеочередная сессия Совета

 

1. Внеочередная сессия Совета созывается Главой МО по инициативе Главы МО, или по инициативе не менее одной трети от установленной Уставом численности депутатов.

2. Предложение с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и проектами вносимых вопросов представляется инициаторами Главе МО в письменном виде.

3. Глава МО созывает Совет на внеочередную сессию в срок не позднее пяти дней со дня поступления предложения о созыве.

4. Проект повестки внеочередной сессии утверждается Президиумом не позднее, чем за три дня до её проведения.

5. Администрация  направляет депутатам проекты решений, другие документы и материалы по вопросам повестки внеочередной сессии, подготовленные инициатором созыва сессии, в электронном или бумажном виде в течение следующего рабочего дня после утверждения проекта повестки сессии, а также информирует о месте и времени проведения сессии.

 

Статья 24. Открытие сессии

 

1. Сессия открывается и закрывается на заседаниях Совета, при этом исполняется Государственный гимн Удмуртской Республики.

2. Заседания Совета открывает, ведёт и закрывает Глава МО, а в случае его отсутствия – заместитель Председателя.

 

Статья 25. Председательствующий на заседаниях Совета

1. Председательствующий на заседании Совета: 1) открывает и закрывает заседание;

2) ведёт заседание Совета;

3) в начале каждого заседания сообщает информацию о числе зарегистрированных депутатов,                      о    составе    приглашённых,    о    порядке    работы    заседания,    предупреждает присутствующих о необходимости отключения звуковых сигналов мобильных средств связи;

4) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок, в случае нарушения выступающим норм настоящего Регламента вправе предупредить или лишить его слова;

5) ставит на голосование проекты решений, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет результаты голосования;

6) предоставляет слово или оглашает по требованию депутатов их запросы, вопросы, справки, заявления и предложения;

7) подписывает протоколы заседаний;

8) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

9) обеспечивает порядок в зале заседания и принимает меры для удаления из зала нарушителей порядка;

10) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.

2. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Если председательствующий сочтёт необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он передает функции председательствующего на время своего выступления одному из депутатов. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

3. Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. В целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, организует  проведение                        консультаций  с                           депутатскими             фракциями,      депутатскими объединениями.

4. Председательствующий обязан соблюдать Регламент и требовать его соблюдения депутатами и другими лицами, участвующими в работе сессии.

5. Председательствующий на сессии вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутаты, допустившие оскорбительные выражения, жесты в адрес председательствующего, депутатов, должностных лиц и граждан, лишаются слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова.

 

Статья 26. Права депутата на заседаниях Совета

 

Депутат в порядке, установленном настоящим Регламентом, на заседаниях Совета вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры том числе и свою кандидатуру) в эти органы;

2) вносить предложения по повестке дня сессии и по порядку её работы;

3) вносить предложения по проектам решений, рассматриваемым Советом;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования в случаях нарушения правил голосования или допущенных ошибок;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых (назначаемых) на должности или согласуемых Советом для заключения трудового договора;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчёта или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Совета;

10) ставить вопрос о необходимости разработки новых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления, решений Совета, вносить предложения по их изменению;

11)      пользоваться      другими     правами,     предоставленными     ему     действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом.

 

Статья 27. Обязанности депутата на заседаниях Совета

 

1. Депутат на заседании Совета обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3) регистрироваться и присутствовать на каждом заседании, участвовать в работе заседания;

4) лично осуществлять право на голосование.

2. В случае отсутствия депутата без уважительной причины на сессиях Совета более двух раз постоянная комиссия, в ведении которой находятся вопросы Регламента и организации работы Совета, направляет руководителю депутатской фракции, руководителю местного отделения партии, членом которой является этот депутат, представление о нарушении депутатом норм Регламента Совета для принятия к нему мер воздействия в соответствии с уставом политической партии. В случае, если депутат не входит в состав депутатской фракции, постоянная комиссия предупреждает таких депутатов о недопустимости нарушения норм настоящего Регламента и возможности доведения до избирателей через средства массовой информации сведений о невыполнении депутатом своих обязанностей.

 

Статья 28. Формирование рабочих органов на заседании Совета

 

1. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает рабочие органы:

1) секретаря сессии;

2) счётную комиссию для проведения тайного голосования (при необходимости проведения тайного голосования);

3) группу счётчиков для определения результатов открытого голосования. 2. Решение Совета об избрании рабочих органов вносится в протокол.

3. Секретарь ведёт протокол заседания сессии, регистрирует депутатские запросы в ходе заседания, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов.

4. Счётная комиссия избирается для проведения тайного (бюллетенями) голосования. В счётную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. При проведении тайного голосования счётная комиссия избирает председателя и секретаря комиссии. Решение счётной комиссии принимается большинством голосов от числа членов счётной комиссии. Протоколы счётной комиссии подписываются её председателем и секретарём.

5. Группа счётчиков подсчитывает голоса при проведении открытого голосования.

 

Статья 29. Требования к протоколу заседания Совета

 

1. На заседаниях Совета секретарём ведётся протокол заседания, в котором указывается:

 1) дата, место проведения заседания Совета;

2) номер сессии Совета;

3) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;

 4) установленное число депутатов;

5) число зарегистрировавшихся на сессии депутатов;

6) сведения об отсутствующих на заседании Совета депутатах с указанием фамилии, имени, отчества, депутатской фракции, депутатского объединения и причины отсутствия;

7) список лиц, приглашённых на заседание Совета, с указанием должности и места работы;

8) сведения по каждому вопросу повестки дня по следующей форме: а) слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);

б) выступили (фамилия и инициалы, депутатская фракция, депутатское объединение); в) внесли предложения, решили;

г) результаты голосования.

2. Протоколы заседаний Совета визируются секретарём заседания и подписываются председательствующим на сессии Совета.

 

Глава 5. Повестка дня сессии и порядок выступлений на сессиях

 

Статья 30. Порядок формирования проекта повестки дня сессии

 

1. Проект повестки дня сессии формируется в соответствии с планом нормотворческой работы, а также в соответствии с предложениями                         Главы МО,     постоянных комиссий, депутатских фракций, депутатских объединений, депутатов.

2. Для включения вопросов в проект повестки дня сессии рассматриваются предложения субъектов права правотворческой инициативы, при этом учитываются содержание, качество, актуальность представленных документов, а также соблюдение норм настоящего Регламента по срокам их представления.

3. Глава МО формирует проект повестки дня сессии и после рассмотрения его Президиумом, вносит на утверждение Советом.

4. Проект повестки дня сессии должен содержать наименование рассматриваемых вопросов. Повестка может состоять из 3 частей:

1) основные вопросы;

 2) разное;

3) информационные сообщения.

5. Основными являются вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном порядке. В «разном» рассматриваются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной подготовки.   К «информационным сообщениям» относятся заявления, обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, иные вопросы, носящие информационный характер.

 

Статья 31. Порядок утверждения повестки дня сессии

 

1.      Представленный     Главой     МО      проект     повестки     дня     сессии     вносится председательствующим на сессии для его принятия.

2. Предложения депутатов по включению дополнительных вопросов в проект повестки дня сессии рассматриваются отдельно по каждому вопросу.

3. По дополнительным вопросам, предлагаемым депутатами для внесения в проект повестки дня сессии, принимается одно из решений:

1) о включении вопроса в проект повестки дня сессии;

2) об отклонении предложения о включении вопроса в проект повестки дня сессии.

4. Решения о включении или об отклонении вопросов в проект повестки дня сессии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. После принятия решений по всем поступившим предложениям повестка дня сессии утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов в целом.

6. Совет вправе внести изменения в повестку дня сессии и в порядок рассмотрения вопросов по решению, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

7. Инициатор внесённого в повестку сессии вопроса в ходе обсуждения вправе отозвать его до принятия проекта решения по данному вопросу. В этом случае вопрос снимается с рассмотрения без дополнительного голосования.

8. Вопросы, не включённые в повестку дня сессии, не обсуждаются.

9. Если сессия состоит из нескольких заседаний, перед очередным днём заседания Совета депутатам раздаётся порядок работы дня заседания Совета в рамках ранее утверждённой повестки дня сессии.

 

Статья 32. Последовательность рассмотрения вопросов, включённых в повестку дня сессии

 

1. Совет рассматривает вопросы повестки дня сессии по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки дня сессии могут рассматриваться только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

2. Доклады Главы МО рассматриваются в первоочередном порядке.

3. Вопросы повестки дня, не рассмотренные на текущем заседании, переносятся на следующее очередное заседание и рассматриваются в первоочередном порядке, если иное решение не принято Советом.

 

Статья 33. Порядок обсуждения вопросов повестки дня сессии

 

Вопросы повестки дня сессии рассматриваются Советом в следующем порядке:

 1) доклад;

2) вопросы докладчику;

3) в случае необходимости содоклад постоянной комиссии, являющейся головной по рассматриваемому вопросу;

4) вопросы содокладчику;

 5) выступления в прениях;

6) принятие соответствующего решения.

 

Статья 34. Порядок выступлений на заседаниях Совета

 

1. Заявки для выступления, вопросы, предложения подаются в ходе заседания в письменной форме секретарю сессии, а также устно поднятием руки.

2. Депутат выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим. Выступления, вопросы и краткие выступления возможны с места с обязательным вставанием.

3. Время для доклада, содоклада устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками. Как правило, для доклада отводится не более 30 минут, для содоклада не более 20 минут. Для выступления в прениях предоставляется в первый раз не более 10 минут, при повторном выступлении не более 5 минут,          для обсуждения кандидатур, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – не более 3 минут, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

4. Глава МО, заместитель Председателя Совета, руководители депутатских фракций и депутатских объединений имеют право выступить в любое время в ходе заседания Совета, не прерывая очередного выступающего.

5. Председательствующим может быть предоставлено слово приглашённым на заседание Совета для выступления, справки или разъяснения с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.

6. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления заявок и предупреждает выступающего при несоблюдении времени выступления.

7. Если выступающий превысил отведённое для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

8. В случае необходимости с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, продлить время для выступления. Один и тот же депутат может задать выступающему не более трёх вопросов.

9. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

10. В конце заседания сессии отводится не более 15 минут для выступлений депутатов с краткими, не более 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

11. Слово по порядку ведения заседания и другим процедурным вопросам депутату должно быть предоставлено председательствующим вне очереди, но не более двух раз по одному и тому же вопросу.

12. Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим.

13. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В случае нарушения                          вышеуказанных       требований       председательствующий       вправе       сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

14. По решению большинства от числа присутствующих депутатов выступающие с нарушением норм настоящего Регламента могут быть лишены слова на весь период заседания сессии.

15. По итогам каждого обсуждаемого вопроса председательствующий обобщает выступления депутатов и вносит предложение о прекращении прений.

16. Если от постоянной комиссии или депутатской фракции, депутатского объединения в письменной или устной форме заявлено требование на выступление по обсуждаемому вопросу их представителя, то в этом случае прения могут быть прекращены только после выступления указанных лиц.

 

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

 

Статья 35. Способы голосования

 

1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием депутатов. Открытое голосование по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть поимённым.

2. Каждый депутат голосует лично. Передача права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе голосовать по истечении времени, отведённого для голосования.

3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подаёт его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.

4. Открытое голосование в Совете проводится поднятием руки.

5. Поимённое голосование голосование, которое проводится председательствующим методом опроса де