Версия для слабовидящих Заключения - Сарапульский район
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: Белый Черный Голубой Зеленный Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Заключения

С 15 ноября по 24 ноября 2017г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Заключение Контрольного комитета муниципального образования «Сарапульский район» от 24.11.2017г. № 01-16/6.

В проекте бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов содержатся основные характеристики бюджета района (общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета), установлены перечни главных администраторов доходов и общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга, предельный объем муниципального долга муниципального образования, объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга.

Предусмотренные в проекте бюджета района верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, объем дефицита бюджета, источники его покрытия, объем резервных фондов не противоречат требованиям статей 107, 112, 92.1, 96 и 81 Бюджетного кодекса РФ.

Проект бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии со ст.28 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещен на официальном сайте Сарапульского района в сети Интернет - sarapulrayon.udmurt.ru, а также выносится на публичные слушания 30 ноября 2017г.

Проект решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесен в Совет депутатов муниципального образования «Сарапульский район» Главой муниципального образования «Сарапульский район» 14 ноября 2017 года, т.е. с соблюдением срока, установленного статьей 185 БК РФ. Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сарапульский район» с учётом изменений, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» от 28 мая 2015 года № 293/2.

В соответствии с пунктом 3 статьи 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации проект решения о бюджете содержит показатели бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В целях оптимизации формата и состава приложений к проекту закона о бюджете, утверждающих бюджетные ассигнования, проектом решения предусмотрено их формирование не раздельно в отношении показателей очередного финансового года и показателей планового периода, а в качестве единого приложения на три года. Это позволит сократить количество приложений к проекту решения о бюджете, упростит пользование приложениями и облегчит сопоставление данных.

Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части проекта Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» не выявлено.

По результатам проведенной экспертизы Контрольный комитет муниципального образования «Сарапульский район» подтверждает, что представленный проект Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства, учтены предварительные итоги социально - экономического развития за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально - экономического развития муниципального образования «Сарапульский район» за 2017 год. Проект бюджета составлен на основе прогноза социально - экономического развития муниципального образования «Сарапульский район» на 2018-2020 годы. Бюджет сбалансирован. Контрольный комитет муниципального образования «Сарапульский район» подтверждает реалистичность основных показателей проекта бюджета.

Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

17 августа 2017г. №01-16/5 Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 22 декабря 2016 года №21/3 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Настоящим проектом изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» вносятся в третий раз. Решение о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг с последними изменениями рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 15.06.2017г., подписано Председателем Совета депутатов, Главой муниципального образования 15 июня 2017 года № 56/1, опубликовано.

Проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы. Дефицит не изменен. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Одновременно с проектом решения представлена Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

26 мая 2017г. №01-16/4 Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 22 декабря 2016 года №21/3 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Настоящим проектом изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» вносятся во второй раз. Решение о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг с последними изменениями рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 16.03.2017г., подписано Председателем Совета депутатов, Главой муниципального образования 16 марта 2017 года № 37/4, опубликовано.

В связи с дополнительными поступлениями из бюджета Удмуртской Республики бюджет района доходной части бюджета проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Одновременно с проектом решения представлена Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

02 марта 2017г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 22 декабря 2016 года №21/3 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Настоящим проектом изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» вносятся в первый раз. Решение о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 22.12.2016г., подписано Председателем Совета депутатов, Главой муниципального образования 22 декабря 2016 года № 21/3, опубликовано.

В связи с дополнительными поступлениями из бюджета Удмуртской Республики бюджет района доходной части бюджета проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Одновременно с проектом решения представлена Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

С 09 февраля по 03 марта 2017г. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сарапульский район» за 2016 год.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Сарапульский район», Положением о Контрольном комитете муниципального образования «Сарапульский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» от 29.05.2014 г. № 204/2, планом работы Контрольного комитета муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год, проведена экспертиза и дано экспертное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сарапульский район» за 2016 год.

Представленная годовая бюджетная отчетность муниципального образования «Сарапульский район» за 2016 год составлена с учетом требований и по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н, по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, с отражением в указанных формах полученных доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Годовая бюджетная отчетность за 2016 год достоверна и позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования «Сарапульский район» и подтвердить правильность составления представленных форм.

Отчетность составлена на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, данных Главной книги и других регистров бюджетного учета Управления финансов, при сверке контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности, расхождений не установлено.

Внешняя проверка годовой отчетности муниципального образования «Сарапульский район» за 2016 год подтвердила достоверность и полноту представленного отчета.

Проект решения Совета депутатов размещен на официальном сайте Сарапульского района в сети Интернет - sarapulrayon.udmurt.ru, а также рассмотрен на публичных слушаниях 28 февраля 2017г.

С 09 февраля по 20 февраля 2017г. В рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сарапульский район» за 2016 год проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Администрации муниципального образования «Сарапульский район», как главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета за 2016 год.

Представленная Администрацией годовая бюджетная отчетность за 2016 год, как главным распорядителем бюджетных средств составлена с учетом требований ст.ст.264.1, 264.2 БК РФ и по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н. Отчетность включена Управлением финансов в свод. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 11535,0 тыс.руб. В нарушение Приказа Управления финансов от 27.12.2016г. №39 бюджетная отчетность Администрацией представлена с нарушение установленного срока (20.01.2017г.) - 24.01.2017г.

Представленная бюджетная отчетность Администрации за 2016 год достоверна и позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности и подтвердить правильность составления представленных форм.

Бюджетная отчетность Администрации сформирована на основе данных Главной книги и регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для главных распорядителей, с проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. При сверке контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности расхождений не установлено.

20 декабря 2016г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в новой редакции. Первоначальный проект решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесен в Совет депутатов муниципального образования «Сарапульский район» Главой муниципального образования «Сарапульский район» 14 ноября 2016 года, т.е. с соблюдением срока, установленного статьей 185 БК РФ. Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сарапульский район» с учётом изменений, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» от 28 мая 2015 года № 293/2. Проект бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии со ст.28 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещен на официальном сайте Сарапульского района в сети Интернет - sarapulrayon.udmurt.ru, а также рассмотрен на публичных слушаниях 30 ноября 2016г.

       Контрольным комитетом муниципального образования «Сарапульский район» проведена экспертиза на проект Решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и дано положительное заключение от 22.11.2016г.№ 01-16/7.

       В связи с принятием Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесены изменения в проект Решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Контрольным комитетом проведена экспертиза проекта решения в новой редакции. «По результатам проведенной экспертизы Контрольный комитет подтверждает, что представленный проект Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства. Бюджет сбалансирован. Контрольный комитет муниципального образования «Сарапульский район» подтверждает реалистичность основных показателей проекта бюджета. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения».

13 декабря 2016г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год».

     Настоящим проектом изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» вносятся в пятый раз.Решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» с последними изменениями рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 27.10.2016г., подписано Председателем Совета депутатов муниципального образования, Главой муниципального образования 27.10.2016г. №10/1, опубликовано.

      Проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Одновременно с проектом решения представлена Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

С 15 ноября по 22 ноября 2016г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

      В проекте бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов содержатся основные характеристики бюджета района (общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета), установлены перечни главных администраторов доходов и общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга, предельный объем муниципального долга муниципального образования, объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, объем резервного фонда муниципального района.

      Предусмотренные в проекте бюджета района верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, объем дефицита бюджета, источники его покрытия, объем резервных фондов не противоречат требованиям статей 107, 112, 92.1, 96 и 81 Бюджетного кодекса РФ.

        Проект бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии со ст.28 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещен на официальном сайте Сарапульского района в сети Интернет - sarapulrayon.udmurt.ru, а также выносится на публичные слушания 30 ноября 2015г.

      Проект решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесен в Совет депутатов муниципального образования «Сарапульский район» Главой муниципального образования «Сарапульский район» 14 ноября 2016 года, т.е. с соблюдением срока, установленного статьей 185 БК РФ. Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сарапульский район» с учётом изменений, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» от 28 мая 2015 года № 293/2.

     Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части проекта Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» не выявлено.

      По результатам проведенной экспертизы Контрольный комитет подтверждает, что представленный проект Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства, учтены предварительные итоги социально - экономического развития за 9 месяцев 2016 года и ожидаемые итоги социально - экономического развития за 2016 год муниципального образования «Сарапульский район». Проект бюджета составлен на основе Плана - прогноза социально - экономического развития муниципального образования «Сарапульский район» на 2017-2019 годы. Бюджет сбалансирован. Контрольный комитет муниципального образования «Сарапульский район» подтверждает реалистичность основных показателей проекта бюджета.

       Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

24 октября 2016г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год».

     Настоящим проектом изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» вносятся в четвертый раз. Решение о бюджете на 2016г. с последними изменениями рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 26.08.2016г., подписано Главой муниципального образования 26.08.2016г. №386/4, опубликовано.

      Проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Одновременно с проектом решения представлена Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

23 августа 2016г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год».

     Настоящим проектом изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» вносятся в третий раз. Решение о бюджете на 2016г. с последними изменениями рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 23.06.2016г., подписано Главой муниципального образования 23.06.2016г. №370/4, опубликовано.

     Проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Одновременно с проектом решения представлена Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

14 июня 2016г.  Подготовлено Заключение на проект Решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» «Об утверждении Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет муниципального образования «Сарапульский район» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей». Объекты проверки: отдел собственности Администрации муниципального образования «Сарапульский район».

06 июня 2016г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год».

     Настоящим проектом изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» вносятся во второй раз. Решение о бюджете на 2016г. с последними изменениями рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 24.03.2016г., подписано Главой муниципального образования 24.03.2016г. №363/6, опубликовано.

     Проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Одновременно с проектом решения представлена Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

10 марта 2016г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год».

       Настоящим проектом изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» 30 декабря 2015 года № 356/2 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» вносятся в первый раз. Решение о бюджете на 2016г. рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 30.12.2015г., подписано Главой муниципального образования 30.12.2015г. №356/2, опубликовано.

       В связи с дополнительными поступлениями из бюджета Удмуртской Республики бюджет района доходной части бюджета проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Одновременно с проектом решения представлена Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

С 17 февраля по 14 марта 2016г. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сарапульский район» за 2015 год.

       В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Сарапульский район», Положением о Контрольном комитете муниципального образования «Сарапульский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» от 29.05.2014 г. № 204/2, планом работы Контрольного комитета муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год, проведена экспертиза и дано экспертное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сарапульский район» за 2015 год.

      Представленная годовая бюджетная отчетность муниципального образования «Сарапульский район» за 2015 год составлена с учетом требований и по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н, письмом Минфина УР от 19.01.2016г. № 0113/09-16-26 по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, с отражением в указанных формах полученных доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

       Годовая бюджетная отчетность за 2015 год достоверна и позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования «Сарапульский район» и подтвердить правильность составления представленных форм.

       Отчетность составлена на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, данных Главной книги и других регистров бюджетного учета Управления финансов, при сверке контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности, расхождений не установлено.

     Внешняя проверка годовой отчетности муниципального образования «Сарапульский район» за 2015 год подтвердила достоверность и полноту представленного отчета.

С 17 февраля по 29 февраля 2016г. В рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сарапульский район» за 2015 год проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования «Сарапульский район», как главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета за 2015 год.

      Представленная Управлением культуры годовая бюджетная отчетность за 2015 год, как главным распорядителем бюджетных средств составлена с учетом требований ст.ст.264.1, 264.2 БК РФ и по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н. Отчетность включена Управлением финансов в свод.

       Вместе с тем, Управлением культуры допущено нарушение:  В форме 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» допущено завышение в сумме 9400 руб., в ходе проверки нарушение устранено.

       Представленная бюджетная отчетность Управления культуры за 2015 год достоверна и позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности и подтвердить правильность составления представленных форм.

     Бюджетная отчетность Управлением культуры сформирована на основе данных Главной книги и регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для главных распорядителей, с проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. При сверке контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности расхождений не установлено.

     29 декабря 2015г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» в новой редакции.

       Решение Совета депутатов МО «Сарапульский район» от 24 декабря 2015 года № 337/4 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год предлагается признать утратившим силу, в связи с привлечением бюджетного кредита из бюджета УР, изменяются пункты 3 и 4 статьи 1 «Основные характеристики бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» решения Совета депутатов от 24 декабря 2015 года № 337/4.

       В проекте бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год содержатся основные характеристики бюджета района (общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета), установлены перечни главных администраторов доходов и общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга, предельный объем муниципального долга муниципального образования, объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, объем резервного фонда муниципального района. Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета на 2016г., представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части проекта Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» не выявлено.

     Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

       29 декабря 2015г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 25 декабря 2014 года № 249/3 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

     Настоящим проектом решения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» от 25 декабря 2014 года № 249/3 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» изменения вносятся в четвертый раз. Решение о бюджете на 2015г. с последними изменениями рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 24.12.2015г., подписано Главой муниципального образования 24.12.2015г. №336/3, опубликовано.

        В связи с дополнительными поступлениями из бюджета Удмуртской Республики бюджет района доходной части бюджета проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит только на 2015г. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования одновременно с проектом решения представлена в табличном варианте «Распределение доходов и расходов по внесению изменений в бюджет МО «Сарапульский район» на 2015 год». Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

       С 09 декабря по 11 декабря 2015г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 25 декабря 2014 года № 249/3 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

         Настоящим проектом решения изменения вносятся в третий раз. Решение о бюджете на 2015г. с последними изменениями рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 28.05.2015г., подписано Главой муниципального образования 28.05.2015г. №292/1, опубликовано.

         Проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит только на 2015г. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования одновременно с проектом решения представлена в табличном варианте «Распределение доходов и расходов по внесению изменений в бюджет МО «Сарапульский район» на 2015 год». Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

        С 13 ноября по 20 ноября 2015г. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год».
        На основании Федерального закона от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Феде-рации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», Закона Удмуртской Республики от 8 октября 2015 года № 61-РЗ «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Удмуртской Республики и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2016 год» в связи с высокой неопределенностью и нестабильностью на финансовых рынках приостановлено до 1 января 2016 года действие положений Бюджетного кодекса РФ о составлении и утверждении проектов бюджетов на плановый период. В связи с данными нормами, принято решение Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» от 13 ноября 2015 года № 331/2 «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год», созданы правовые основания для составления и утверждения проекта бюджета только на 2016 год (с приостановлением до 1 января 2016 года Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сарапульский район» в отношении планового периода, за исключением прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сарапульский район» и основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сарапульский район»).
           В проекте бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год содержатся основные характеристики бюджета района (общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета), установлены перечни главных администраторов доходов и общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга, предельный объем муниципального долга муниципального образования, объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, объем резервного фонда муниципального района.
          Предусмотренные в проекте бюджета района верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, объем дефицита бюджета, источники его покрытия, объем резервных фондов не противоречат требованиям статей 107, 112, 92.1, 96 и 81 Бюджетного кодекса РФ.
         Проект бюджета муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год в соответствии со ст.28 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещен на официальном сайте Сарапульского района в сети Интернет - sarapulrayon.udmurt.ru, а также выносится на публичные слушания 04 декабря 2015г.
       Проект решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» внесен в Совет депутатов муниципального образования «Сарапульский район» Главой Администрации муниципального образования «Сарапульский район» 13 ноября 2015 года, т.е. с соблюдением срока, установленного статьей 185 БК РФ. Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета на 2016г., представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
      Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части проекта Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» не выявлено.

        По результатам проведенной экспертизы Контрольный комитет подтверждает, что представленный проект Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2016 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства, учтены предварительные итоги социально-экономического развития Сарапульского района за 2015 год. Проект бюджета составлен на основе Плана-прогноза экономического и социального развития Сарапульского района на 2016-2018 годы. Бюджет сбалансирован. Контрольный комитет муниципального образования «Сарапульский район» подтверждает реалистичность основных показателей проекта бюджета.
    Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

     С 13 мая по 21 мая 2015г
. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» О внесении изменений в решение Совета депутатов от 25 декабря 2014 года  № 249/3 «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

            Настоящим проектом решения изменения вносятся во второй раз. Решение о бюджете на 2015г. с последними изменениями рассмотрено и принято на сессии Совета депутатов 25.03.2015г., подписано Главой муниципального образования 25.03.2015г. №270/6, опубликовано.  

           Проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета: доходы, расходы, дефицит только на 2015г. В целом представленный проект решения соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства. Анализ исполнения бюджета МО «Сарапульский район» за 4 месяца 2015 года свидетельствует о завышении доходной части бюджета района (по оценке Контрольного комитета) не менее 10 млн.руб., что создает угрозу недофинансирования расходных обязательств. Пояснительная записка с обоснованиями изменений, внесенных в бюджет муниципального образования одновременно с проектом решения отсутствует.

         С 18 февраля по 16 марта 2015г. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сарапульский район» за 2014 год.

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Сарапульский район», Положением о Контрольном комитете муниципального образования «Сарапульский район», утвержденным решением  Совета депутатов  муниципального образования «Сарапульский район» от  29.05.2014 г. № 204/2, планом работы Контрольного комитета муниципального образования «Сарапульский район» на 2015 год, проведена экспертиза и дано экспертное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Сарапульский район» за 2014 год.

       Представленная годовая бюджетная отчетность муниципального образования «Сарапульский район» за 2014 год составлена с учетом требований и по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н, письмом Минфина УР от 14.01.2015г. № 0074/09-69 по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, с отражением в указанных формах полученных доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

          Годовая бюджетная отчетность за 2014 год достоверна и позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования «Сарапульский район» и подтвердить правильность составления представленных форм.

        Отчетность составлена на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, данных Главной книги и других регистров бюджетного учета Управления финансов, при сверке контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности, расхождений не установлено.

        Внешняя проверка годовой отчетности муниципального образования «Сарапульский район» за 2014 год подтвердила достоверность и полноту представленного отчета.

         С 19 ноября по 16 декабря 2014г. проведена экспертиза на проект решения Совета депутатов муниципального образования  «Сарапульский район»  «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Сарапульский район», Положением о Контрольном комитете муниципального образования «Сарапульский район», утвержденным решением  Совета депутатов  муниципального образования «Сарапульский район» от  29.05.2014 г.  № 204/2, Планом работы Контрольного комитета муниципального образования «Сарапульский район» на 2014 год,  проведена экспертиза и дано экспертное заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

         Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части проекта Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2015 год и на плановый пери од 2016 и 2017 годов» не выявлено.

       Следует отметить, формирование доходной части  бюджета МО «Сарапульский район» на 2015-2017 годы осуществлено  с учетом  условий изменений бюджетного и налогового законодательства; начиная с 2015 года проект бюджета муниципального образования «Сарапульский район» формируется в «программном формате с классификацией расходов по муниципальным программам, подпрограммам и непрограммным направлениям деятельности. Проект бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован на основе утвержденных Администрацией муниципального образования «Сарапульский район» 13 муниципальных программ, охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления. Оценка основных параметров проекта бюджета в 2015 - 2017 годах показывает обеспечение принципа сбалансированности, при  составлении проекта бюджета.

            Представленный проект Решения «О бюджете муниципального образования «Сарапульский район» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы» соответствует нормам действующего бюджетного законодательства. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.